Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий. Развивающая предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:
— методический кабинет
— музыкальный зал
— физкультурный зал
— тренажерный зал
— кабинет педагога-психолога
— кабинеты учителей-логопедов (2)
— сенсорная комната
— кабинет специальной педагогики
— лего — центр «Инженерная галактика»
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Территория ДОО способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
На территории ДОО имеются зоны отдыха, мини-центры для проведения занятий и исследований, экологическая тропа, площадка с разметкой для изучения правил дорожного движения, огород, зона лекарственных трав.
Функциональное использование
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение
— Библиотека педагогической и методической литературы
— Библиотека периодических изданий
— Пособия для образовательной деятельности
— Опыт работы педагогов
— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
— Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
— Иллюстративный материал
— Игрушки, муляжи
Функциональное использование
- Музыкальная деятельность
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение
— Библиотека методической литературы, сборники нот
— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
— Музыкальный центр
— Пианино
— Разнообразные детские музыкальные инструменты
— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
— Различные виды театров
— Ширма для кукольного театра
— Детские взрослые костюмы
— Детские стулья
— Взрослые стулья
— Мультимедийное оборудование
Сенсорная комната
Виды деятельности:
- Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии.
- Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности.
- Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
Оборудование:
- Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
- Большая светозвуковая панель «Фонтан».
- Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
- Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
- Колеса спецэффектов.
- Набор CD-дисков для релаксации.
- Генератор аэроионов «Горный воздух»
- Фибероптический душ «Солнышко»
- Стол SAND DRIVE «Профи»
- Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
- Интерактивная доска SMART Board
- Проектор
Систематизированный наглядный материал (по коррекции и развитию психических познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь): «Готов ли ты к школе?», «Что перепутал художник», «Животные и их детеныши», «В саду, в поле, в огороде», «Сложи узор», «Мозаика», «Назови одним словом», Играем в сказку «Репка», Играем в сказку «Теремок» и т.д.
Стол педагога – 1 штука
Стол для занятий с детьми – 5 штук
Стул детский – 10 штук
Стул взрослый – 2 штуки
Стол для песка – 1 штука
Песок – 1 мешок
Стол для кинетического песка – 1 штука
Кинетический песок – 5 штук разного цвета
Сухой бассейн – 1 штука
Шарики для бассейна – набор
Интерактивная доска – 1 штука
Проектор – 1 штука
Магнитная доска – 1 штука
Зеркало – 1
Компьютер – 1
Шкафы для пособий, учебного материала и методической лит-ры – 5
Скамья детская – 1
Мягкие модули – 4
Ковер – 1
Умывальник – 1
Плакаты – 15
Посуда детская – 1
Фрукты – 1
Куклы Бибабо – 4
Лабиринты (настенный, для опорно-двигательного аппарата, спираль)
Пазлы – 3
Лото – 5
«Геометрические формы» - 2
Вкладыши – 4
«Сказки» (наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия) – 1
«Тактильное домино» (наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия) – 1
Счеты деревянные – 1
Животные дикие и домашние – 12
Игры В.В. Воскобовича:
Игровой комплекс «Фиолетовый лес» - 1
Коврограф «МиниЛарчик» - 1
Сказочные персонажи
Графический тренажер «Игровизор» - 4
«Лабиринты букв. Гласные» - 2
«Лабиринты букв. Согласные» - 2
Кораблик «Плюх-плюх» - 4
Кораблик «Брызг-брызг» - 1
Кораблик «Буль-буль» - 1
«Теремки Воскобовича» - 1
«Складушки» - 4
Игровое пособие «Яблонька» - 4
Игровое пособие «Снеговик» - 4
Игровое пособие «Ромашка» - 4
«Геовизор» - 4
«Прозрачный квадрат» - 4
«Фонарики» - 4
«Фонарики Ларчик» - 1
«Логоформочки 5» - 4
«Логоформочки Ларчик» - 1
«Конструктор букв» - 1
«Волшебная восьмерка» - 4
«Математические корзинки 10» - 4
«Планета умножения» - 4
«Счетовозик» - 4
«Геоконт Великан» - 1
«Геоконт Малыш» - 4
«Квадрат Воскобовича четырехцветный» - 4
«Змейка» - 4
«Прозрачный квадрат» - 4
«Прозрачная цифра» - 4
«Чудо-крестики 1» - 4
«Чудо-крестики 2» - 4
«Чудо-соты» - 1
«Чудо-цветик» - 4
«Шнур-затейник» - 4
«Читайка на шариках 1, 2» - 4
«Конструктор букв 1» – 4
«Конструктор букв 3» – 1
«Альбом фигурок Чудо-крестики 2» - 4
Альбом Автосказка 1, 2, 3, 4 – по 4 штуки
Трафарет «Чудо-крестики 2» - 4
Игровой набор «Дары Фребеля» - 1, 2, 3, 4, 5, 5Р, 5В, 6, 7, 8, 9, 10, J2
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» - 1
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» - 1
Стол детский прямоугольный -7 шт.
Стол с перегородкой - 3 шт.
Тумбочки-3 шт.
Стул детский-22 шт.
Стол для воспитателя-2 шт.
Кресло «Престиж»-1 шт.
Шкаф для документов закрытый с полками-2 шт.
Шкаф для документов открытый с полками-1 шт.
Вставка для контейнера- 1 шт.
Крышка для контейнера-1 шт.
Контейнер черный- 4 шт.
Контейнер прозрачный-11 шт.
Мягкие модули-1 шт
Устройство глубокого давления (машина для обнимания) -1 шт.
Качели деревянные-1 шт.
Шкаф- 1шт.
Утяжеленное одеяло-1 шт.
Кресло качалка- 1шт
Яйцо сенсорное- 1шт.
Мяч массажный- 1 шт.
Мяч гимнастический- 1шт.
Кресло-мешок универсальное- 2 шт.
Палатка- 2 шт.
Туннель (сборно-разборный)-1 шт
Бизиборд- 6 шт.
Мат «Огниво спорт» (складной) – 1шт.
Массажные мячи «Су-Джок» - 30 шт.
Развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес»- 1 шт.
Каврограф « Ларчик» - 1шт
Батут- 1шт
Гелиевый мат- 6 шт.
Сухой бассейн- 1шт.
Сенсорно-динамический зал «Дом Совы»- 1 шт.
Носок для тела сенсорный – 1 шт
Массажер для ног жесткий – 1 шт.
Мяч гандбол массажный – 1шт.
Лизун в банке – 6 шт.
Кинетический песок – 2 шт.
Наушники « Исток»–5 шт.
Сенсорная гусеница – 1 шт.
Дидактический материал «Дары Фрёбеля» - 1 набор.
Подушка балансировочная ОРТОСИЛА L 0435 – 5 шт.
Двухсторонняя терапевтическая щетка - 2 шт.
Кулон для жевания – 5 шт.
Трубочки для жевания – 5 шт.
Мяч «Орру» (60 см. красный) – 1 шт.
МФУ (EPSONL366) – 1 шт.
Ноутбук – 2 шт.
Принтер – 1 шт.
Мышь компьютерная – 2 шт.
Веб камера – 2 шт.
Колонки – 2 шт.
Микрофон – 1 шт.
Сетевой фильтр – 2 шт.
Брашюровщик – 1шт.
Ламинатор – 1 шт.
Резак для бумаги – 1 шт.
Планшет (IPAD) – 1 шт.
Противоударный чехол для планшета – 1 шт.
Система обучения счету Нумикон – 1 шт.
Система с формами нумикон для наложения на белую доску – 1 шт.
Ремешок для альбомаPECS – 2 шт.
Альбом PECS – 2 шт.
Большой альбом PECS – 2 шт.
Папка для PECS Стационарная – 1 шт.
Таймер электронный ( TimeTrecker) – 3 шт.
Большой визуальный таймер со звуковым сигналом – 6шт.
Счетчик механический – 3 шт.
Счетчик реакций электронный – 3 шт.
Набор для развития моторики рук « Плетенка» - 3шт.
Игра « Цветные столбики»- геометрическийсортер (Весёлые пирамидки)- 3 шт.
Удивляйка (№1) – 2 шт.
Конструктор крупный – 1 набор.
Конструктор средний – 1 набор.
Мозаика крупная - 2 набора.
Строительный набор «Пластмассовые кубики» - 1 набор.
Авторские развивающие игры «Веселые липучки» - 16 шт.
Функциональное использование
Подгрупповая образовательная деятельность, диагностика и коррекция речевых нарушений.
Оснащение
- диагностический и коррекционный материал;
- дидактические и наглядные пособия и игрушки,
- зеркало,
- детский логопедический стол,
- магнитная доска, интерактивная доска,
- стол для песочной терапии,
- индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми,
- методическая литература,
- коврографы: «Фиолетовый лес», «Город попугаев»;
- дидактические игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя речи,
- дидактические игры и пособия на развитие связной речи,
- дидактические игры и пособия на развитие фонематических процессов,
- дидактические игры и пособия на развитие звукопроизношения, игры,
- материалы для развития речевого дыхания,
- дидактические игры и пособия на развитие мелко моторики и ВПФ.
- игра напольная подвижная развивающая «Форма, цвет, размер» (ВайТОЙ),
- игровой набор «Мир головоломок»,
- игровой набор Фребеля,
- настольная игра «Чудо-соты», «Чудо-Крестик. Ларчик «(дерево),
- «Теремки Воскобовича. Ларчик»,
- «Шнур малыш», «Шнур-затейник», шнуровка детская,
- «Эталонные фигуры», «Волшебная восьмерка»,
- «Квадрат Воскобовича 2- х цвет», «Квадрат Воскобовича 4- х цвет.»,
- «Мир диких животных».
Кабинет педагога-психолога
( комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната)
Функциональное использование
Подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.)
Оснащение
Диагностические комплекты,
- развивающие наборы для сенсорной и моторной сферы,
- дидактические куклы и игрушки,
- настольные, дидактические игры,
- материалы для продуктивной деятельности,
- учебно-игровые пособия,
- коврограф В.В. Воскобовича,
- аудио-оснащение, методическая литература,
- доска магнитная,
- мебель детская,
- ноутбук,
- напольный ковер,
- детские столы, стулья.
-кресла для родителей , журнальный столик.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное использование
- Развитие речи
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Обучение грамоте
- Сенсорное развитие
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Игровая деятельность
Оснащение:
- Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Географический глобус
- Карта России
- Муляжи овощей, грибов и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по логике и математики
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
- Игровое оборудование В.В. Воскобовича
Функциональное использование
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
Оснащение
- Спальная мебель
- Ребристая дорожка, массажные коврики
Функциональное использование
- Информационно – просветительская работа с родителями
Оснащение
- Детские шкафчики для переодевания
- Выставки детского творчества
- Информационный уголок
- Наглядно – информационный материал
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Функциональное использование
- Двигательная деятельность
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
В физкультурном зале имеется все необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь:
-шведская стенка, баскетбольные щиты, теннисный стол, ракетки, детские тренажеры, футбольные ворота, комплекты мячей, наборы "городков", лыжи, шайбы, скакалки, стойки, дуги, обручи, ребристые доски, гимнастические скамейки, футбольные и баскетбольные мячи и т.д.
Тренажерный зал
Функциональное использование
Индивидуальные и подгрупповые занятия на тренажерах.
Оснащение
тренажеры
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез».;
Методические пособия :
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:
— «Государственные символы России»
— «День Победы»
Серия «Рассказы по картинкам»:
— «Великая Отечественная война в произведениях художников»
— «Защитники Отечества»
Серия «Расскажите детям о…»:
— «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»
— «Расскажите детям о Московском кремле»
— «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»
Методическое обеспечение части ООП ДО МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» Л.Н. Волошина, Л.В. Серых
— Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. — Белгород: издательство Бел ИРО, 2016 г.
— Планирование образовательной деятельности по парциальной программедошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.
— Рассыпная тетрадь для детей старшего дошкольного возраста «Мир Белогорья, я и мои друзья» /Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева, — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез», .;
Методические пособия
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей
дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая
группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая
группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.
М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»:
— «Репка»
— «Три медведя»
Серия «Мир в картинках»:
— «Авиация»
— «Автомобильный транспорт»
— «Арктика и Антарктика»
— «Бытовая техника»
— «Водный транспорт»
— «Инструменты домашнего мастера»
— «Космос»
— «Офисная техника и оборудование»
— «Посуда»
— «Деревья и листья»
— «Домашние животные»
— «Домашние птицы»
— «Животные – домашние питомцы»
— «Животные жарких стран»
— «Животные средней полосы»
— «Морские обитатели»
— «Насекомые»
— «Рептилии и амфибии»
— «Овощи»
— «Фрукты»
— «Цветы»
— «Ягоды лесные»
— «Ягоды садовые»
Серия «Рассказы по картинкам»:
— «В деревне»
— «Кем быть?»
— «Мой дом»
— «Профессии»
— «Времена года»
— «Весна»
— «Зима»
— «Лето»
— «Осень»
— «Родная природа»
Серия «Расскажите детям о…»:
— «Расскажите детям о бытовых приборах»
— «Расскажите детям о космонавтике»
— «Расскажите детям о космосе»
— «Расскажите детям о рабочих инструментах»
— «Расскажите детям о транспорте»
— «Расскажите детям о специальных машинах»
— «Расскажите детям о хлебе»
— «Расскажите детям о грибах»
— «Расскажите детям о деревьях»
— «Расскажите детям о домашних животных»
— «Расскажите детям о домашних питомцах»
— «Расскажите детям о животных жарких стран»
— «Расскажите детям о лесных животных»
— «Расскажите детям о морских обитателях»
— «Расскажите детям о насекомых»
— «Расскажите детям о фруктах»
— «Расскажите детям об овощах»
— «Расскажите детям о птицах»
— «Расскажите детям о садовых ягодах»
Серия «Как жили наши предки»:
— «Как наши предки выращивали хлеб»
— «Как наши предки шили одежду»
Серия «Откуда что берется»:
— «Мороженое»
Картины для рассматривания
Рабочие тетради
- Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
- Денисова Д. Математика для малышей. Средняя «группа.—М.: Мозаика-Синтез, 2014г.. .
- Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
- Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
- Наглядно-дидактические пособия
- Плакаты большого формата
- Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
- Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г
- Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
- Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2013- 2014.
- Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2013-2014.Образовательная область «Речевое развитие»
Программы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;
Методические пособия
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез,
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез
Наглядно-дидактические пособия
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.
- Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-5 лет..
- Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
Серия «Рассказы по картинкам»:
— «Колобок»
— «Курочка Ряба»
Серия «Грамматика в картинках»
- Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г,
- Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез,
- Ударение. — М.: Мозаика-Синтез,
- Плакаты большого формата
- Буквы. —М.: Мозаика-Синтез,
Рабочие тетради
- Младшая группа
- Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Средняя группа
- Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Старшая группа
- Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Прописи для дошкольников,— М.: Мозаика-Синтез,
- Подготовительная к школе группа
- Денисова Д. Развитие речи у дошкольников, — М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
- Денисова Д. Прописи для дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;
Методические пособия:
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез
- Комарова Т.С. Художественное творчество в детском саду. Младшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. Художественное творчество в детском саду. Средняя группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Комарова Т.С. Художественное творчество в детском саду. Старшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная
группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Споём, попляшем, поиграем: Песенки-игры для малышей.-СПб.:РЖ «Музыкальная
палитра»,2011.-40с.
- Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.
- Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной
группе: «Музыкальная палитра» ,«Танцевальная палитра»
- Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя
и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.
- Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего
школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:
— «Гжель»
— «Городецкая роспись по дереву»
— «Дымковская игрушка»
— «Каргополь – народная игрушка»
— «Полхов- Майдан»
— «Филимоновская народная игрушка»
— «Хохлома»
— «Музыкальные инструменты»
Серия «Расскажите детям о…»:
— «Расскажите детям о музыкальных инструментах»
— «Расскажите детям о Московском Кремле»
Серия «Мир искусства»:
— «Пейзаж»
— «Портрет»
— «Натюрморт»
— «Животные в русской графике»
Методическое обеспечение части ООП ДО МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная программа « Цветные ладошки » Л.Лыкова
- Лыкова И.А. методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»
(изобразительная деятельность) — М.: цветной мир, 2014
- Лыкова И.А. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет «Цветные ладошки» — М.: цветной мир, 2015
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. –
М.: цветной мир, 2014
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –
М.: цветной мир, 2014
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –
М.: цветной мир, 2014
- Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: цветной мир, 2014
Образовательная область «Физическое развитие»
Программы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез»;
Методические пособия:
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7лет.
– М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2014.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»:
— «Спортивный инвентарь»
Серия «Рассказы по картинкам»:
— «Зимние виды спорта»
— «Летние виды спорта»
— «Распорядок дня»
Серия «Расскажите детям о…»:
— «Расскажите детям о зимних видах спорта»
— «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»
— «Расскажите детям об олимпийских играх»
Плакаты:
— «Зимние виды спорта»
— «Летние виды спорта»
Методическое обеспечение части ООП ДО МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина
Методические пособия
- Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М.:
издательство «ГНОМ иД», 2004.
- Л.Н.Волошина, А.К. Ковалевский Играем в городки. Программа и технология обучения
дошкольников игре в городки: учебно-иетод.пособие.- Екатеринбург: издательство Урал.гос. пед.ун-т, 2004
- Адашкявичене Э.Й. спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.:
Просвещение, 1992.
- Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. (Из опыта работы.) Пособие для воспитателя
старших групп детского сада. – М.: Просвещение, 1975.
- Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. –
К.: Рад.школа, 1983.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.
- Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность — источник здоровья
детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.: Линка- Пресс, 2007.
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. –
М.: Мозаика-синтез, 2014.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Количество компьютеров в ДОУ — 11
- Имеется доступ к информационной сети Интернет
- Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- ttp://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для беспрепятственного доступа в здание в ДОО имеются:
— наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской);
— тактильная табличка Брайля для слабовидящих на входе
— кнопка вызова персонала,
— пандус около центрального входа,
— пандус внутри здания,
— широкие дверные проемы, демонтированные пороги для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья,
— разметка и знаки для слабовидящих,
— оборудованы перила для безопасного спуска по лестнице,
— поручни в туалетной комнате,
— оналичие инвалидной коляски для детей,
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Комплекс биологической обратной связи (БОС) — это программно–аппаратные комплексы, состоящие из прибора, комплекта датчиков и программы. Служат для адаптивного биоуправления на основе биологической обратной связи. Они могут применяться как для улучшения физических и эмоциональных состояний, так и для терапии. Могут быть использованы физиологами, психологами, педагогами и логопедами.
- Планшеты для детей с РАС
-Интерактивная доска с комплектом игр для детей с ЗПР и РАС.