Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОО функционируют объекты для проведения практических занятий. Развивающая предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
Для реализации образовательного процесса в ДОО имеются:
— методический кабинет
— музыкальный зал
— физкультурный зал
— тренажерный зал
— кабинет педагога-психолога
— кабинеты учителей-логопедов (2)
— сенсорная комната
— кабинет специальной педагогики
— лего — центр «Инженерная галактика»
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

Территория ДОО способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
На территории ДОО имеются зоны отдыха, мини-центры для проведения занятий и исследований, экологическая тропа, площадка с разметкой для изучения правил дорожного движения, огород, зона лекарственных трав.

Функциональное использование

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Оснащение

— Библиотека педагогической и методической литературы

— Библиотека периодических изданий

— Пособия для образовательной деятельности

— Опыт работы педагогов

— Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

— Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

— Иллюстративный материал

— Игрушки, муляжи

Функциональное использование

  • Музыкальная деятельность
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Оснащение

— Библиотека методической литературы, сборники нот

— Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

— Музыкальный центр

— Пианино

— Разнообразные детские музыкальные инструменты

— Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями

— Различные виды театров

— Ширма для кукольного театра

— Детские взрослые костюмы

— Детские  стулья

— Взрослые стулья

— Мультимедийное оборудование

Сенсорная комната

Виды деятельности: 

  • Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии.
  • Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности.
  • Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.

Оборудование:


- Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
- Большая светозвуковая панель «Фонтан».
- Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
- Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
- Колеса спецэффектов.
- Набор CD-дисков для релаксации.
- Генератор аэроионов «Горный воздух»
- Фибероптический душ «Солнышко»
- Стол SAND DRIVE «Профи»
- Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
- Интерактивная доска SMART Board
- Проектор
 

Систематизированный наглядный материал (по коррекции и развитию психических познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие, речь): «Готов ли ты к школе?», «Что перепутал художник», «Животные и их детеныши», «В саду, в поле, в огороде», «Сложи узор», «Мозаика», «Назови одним словом», Играем в сказку «Репка», Играем в сказку «Теремок» и т.д.

Стол педагога – 1 штука

Стол для занятий с детьми – 5 штук

Стул детский – 10 штук

Стул взрослый – 2 штуки

Стол для песка – 1 штука

Песок – 1 мешок

Стол для кинетического песка – 1 штука

Кинетический песок – 5 штук разного цвета

Сухой бассейн – 1 штука

Шарики для бассейна – набор

Интерактивная доска – 1 штука

Проектор – 1 штука

Магнитная доска – 1 штука

Зеркало – 1

Компьютер – 1

Шкафы для пособий, учебного материала и методической лит-ры – 5

Скамья детская – 1

Мягкие модули – 4

Ковер – 1

Умывальник – 1

Плакаты – 15

Посуда детская – 1

Фрукты – 1

Куклы Бибабо – 4

Лабиринты (настенный, для опорно-двигательного аппарата, спираль)

Пазлы – 3

Лото – 5

«Геометрические формы» - 2

Вкладыши – 4

«Сказки» (наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия) – 1

«Тактильное домино» (наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия) – 1

Счеты деревянные – 1

Животные дикие и домашние – 12

Игры В.В. Воскобовича:

Игровой комплекс «Фиолетовый лес» - 1

Коврограф «МиниЛарчик» - 1

Сказочные персонажи

Графический тренажер «Игровизор» - 4

«Лабиринты букв. Гласные» - 2

«Лабиринты букв. Согласные» - 2

Кораблик «Плюх-плюх» - 4

Кораблик «Брызг-брызг» - 1

Кораблик «Буль-буль» - 1

«Теремки Воскобовича» - 1

«Складушки» - 4

Игровое пособие «Яблонька» - 4

Игровое пособие «Снеговик» - 4

Игровое пособие «Ромашка» - 4

«Геовизор» - 4

«Прозрачный квадрат» - 4

«Фонарики» - 4

«Фонарики Ларчик» - 1 

«Логоформочки 5» - 4

«Логоформочки Ларчик» - 1

«Конструктор букв» - 1

«Волшебная восьмерка» - 4

«Математические корзинки 10» - 4

«Планета умножения» - 4

«Счетовозик» - 4

«Геоконт Великан» - 1

«Геоконт Малыш» - 4

«Квадрат Воскобовича четырехцветный» - 4

«Змейка» - 4

«Прозрачный квадрат» - 4

«Прозрачная цифра» - 4

«Чудо-крестики 1» - 4

«Чудо-крестики 2» -  4

«Чудо-соты» - 1

«Чудо-цветик» - 4

«Шнур-затейник» - 4

«Читайка на шариках 1, 2» - 4

«Конструктор букв 1» – 4

«Конструктор букв 3» – 1

«Альбом фигурок Чудо-крестики 2» - 4

Альбом Автосказка 1, 2, 3, 4 – по 4 штуки

Трафарет «Чудо-крестики 2» - 4

Игровой набор «Дары Фребеля» - 1, 2, 3, 4, 5, 5Р, 5В, 6, 7, 8, 9, 10, J2

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» - 1

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай» - 1

Стол детский прямоугольный -7 шт.

Стол с перегородкой - 3 шт.

Тумбочки-3 шт.

Стул детский-22 шт.

Стол для воспитателя-2 шт.

Кресло «Престиж»-1 шт.

Шкаф для документов закрытый с полками-2 шт.

Шкаф для документов открытый с полками-1 шт.

Вставка для контейнера- 1 шт.

Крышка для контейнера-1 шт.

Контейнер черный- 4 шт.

Контейнер прозрачный-11 шт.

Мягкие модули-1 шт

Устройство глубокого давления (машина для обнимания) -1 шт.

Качели деревянные-1 шт.

Шкаф- 1шт.

Утяжеленное одеяло-1 шт.

Кресло качалка- 1шт

Яйцо сенсорное- 1шт.

Мяч массажный- 1 шт.

Мяч гимнастический- 1шт.

Кресло-мешок универсальное- 2 шт.

Палатка- 2 шт.

Туннель (сборно-разборный)-1 шт

Бизиборд- 6 шт.

Мат «Огниво спорт»  (складной) – 1шт.

Массажные мячи «Су-Джок» - 30 шт.

Развивающая сенсорная среда  «Фиолетовый лес»- 1 шт.

Каврограф « Ларчик» - 1шт

Батут- 1шт

Гелиевый мат- 6 шт.

Сухой бассейн- 1шт.

Сенсорно-динамический зал «Дом Совы»- 1 шт.

Носок для тела сенсорный – 1 шт

Массажер для ног жесткий – 1 шт.

Мяч гандбол массажный – 1шт.

Лизун в банке – 6 шт.

Кинетический песок – 2 шт.

Наушники  « Исток»–5 шт.

Сенсорная гусеница – 1 шт.

Дидактический материал «Дары  Фрёбеля» - 1 набор.

Подушка балансировочная ОРТОСИЛА L 0435 – 5 шт.

Двухсторонняя терапевтическая щетка - 2 шт.

Кулон для жевания – 5 шт.

Трубочки для жевания – 5 шт.

Мяч «Орру» (60 см. красный) – 1 шт.

МФУ (EPSONL366) – 1 шт.

Ноутбук – 2 шт.

Принтер – 1 шт.

Мышь компьютерная – 2 шт.

Веб камера – 2 шт.

Колонки – 2 шт.

Микрофон – 1 шт.

Сетевой фильтр – 2 шт.

Брашюровщик – 1шт.

Ламинатор – 1 шт.

Резак для бумаги – 1 шт.

Планшет (IPAD) – 1 шт.

Противоударный чехол для планшета – 1 шт.

Система обучения счету Нумикон – 1 шт.

Система с формами нумикон для наложения на белую доску – 1 шт.

Ремешок для альбомаPECS – 2 шт.

Альбом  PECS – 2 шт.

Большой альбом PECS – 2 шт.

Папка для  PECS Стационарная – 1 шт.

Таймер электронный ( TimeTrecker) – 3 шт.

Большой визуальный таймер со звуковым сигналом – 6шт.

Счетчик механический – 3 шт.

Счетчик реакций электронный – 3 шт.

Набор для развития моторики рук « Плетенка» - 3шт.

Игра « Цветные столбики»- геометрическийсортер (Весёлые пирамидки)- 3 шт.

Удивляйка (№1) – 2 шт.

Конструктор крупный – 1 набор.

Конструктор средний – 1 набор.

Мозаика крупная  - 2 набора.

Строительный набор «Пластмассовые кубики» - 1 набор.

Авторские развивающие игры «Веселые липучки» - 16 шт.

Функциональное использование
Подгрупповая образовательная деятельность, диагностика и коррекция речевых нарушений.

Оснащение
- диагностический и коррекционный материал;
-  дидактические и  наглядные пособия и игрушки,
- зеркало,
- детский логопедический стол,
- магнитная доска, интерактивная доска,
- стол для песочной терапии, 
- индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми,
- методическая литература,
- коврографы: «Фиолетовый лес», «Город попугаев»;
- дидактические игры и пособия на развитие лексико-грамматического строя речи,
- дидактические игры и пособия на развитие связной речи,
- дидактические игры и пособия на развитие фонематических процессов,
- дидактические игры и пособия на развитие звукопроизношения, игры,
-  материалы для развития речевого дыхания,
- дидактические игры и пособия на развитие мелко моторики и ВПФ.
- игра напольная подвижная развивающая «Форма, цвет, размер» (ВайТОЙ),
- игровой набор «Мир головоломок»,
- игровой набор Фребеля,
- настольная игра «Чудо-соты», «Чудо-Крестик. Ларчик «(дерево),
- «Теремки Воскобовича. Ларчик»,
-  «Шнур малыш», «Шнур-затейник», шнуровка детская,
- «Эталонные фигуры», «Волшебная восьмерка»,
- «Квадрат Воскобовича 2- х цвет», «Квадрат Воскобовича 4- х цвет.»,
- «Мир диких животных».

Кабинет педагога-психолога
( комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната)

Функциональное использование
Подгрупповая образовательная деятельность (диагностика и коррекция психических процессов и нарушений в познавательной деятельности.)

Оснащение
Диагностические комплекты,
- развивающие наборы для сенсорной и моторной сферы,
- дидактические куклы и игрушки,
- настольные, дидактические игры,
- материалы для продуктивной деятельности,
- учебно-игровые пособия,
- коврограф  В.В. Воскобовича,
- аудио-оснащение, методическая литература,
- доска магнитная,
- мебель детская,
- ноутбук,
- напольный ковер,
- детские столы, стулья.
-кресла для родителей , журнальный столик.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование

  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Обучение грамоте
  • Сенсорное развитие
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Игровая деятельность

Оснащение:

- Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.

- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

- Географический глобус

- Карта России

- Муляжи овощей, грибов и фруктов

- Календарь погоды

- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий

- Магнитофон, аудиозаписи

- Детская мебель для практической деятельности

- Книжный уголок

- Уголок для изобразительной детской деятельности

- Игровая мебель.

- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.

- Природный уголок

- Конструкторы различных видов

- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

- Развивающие игры по логике  и математики

- Различные виды театров

- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

- Игровое оборудование В.В. Воскобовича

Функциональное использование

  •   Дневной сон
  • Гимнастика после сна

Оснащение

- Спальная мебель

- Ребристая дорожка, массажные коврики

Функциональное использование

  •  Информационно – просветительская работа с родителями

Оснащение

- Детские шкафчики для переодевания

- Выставки детского творчества

- Информационный уголок

- Наглядно – информационный материал

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе оборудованы книжные центры, включающие перечень художественной литературы в соответствии с программными требованиями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал
Функциональное использование

  • Двигательная деятельность
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

В физкультурном зале имеется все необходимое спортивное оборудование и спортивный инвентарь:
-шведская стенка, баскетбольные щиты, теннисный стол, ракетки, детские тренажеры, футбольные ворота, комплекты мячей, наборы "городков", лыжи, шайбы, скакалки, стойки, дуги, обручи, ребристые доски, гимнастические скамейки, футбольные и баскетбольные мячи и т.д.

Тренажерный зал

Функциональное использование

Индивидуальные и подгрупповые занятия на тренажерах.

Оснащение

тренажеры

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса
  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез».;

Методические пособия :

  • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Петрова В.И.,  Стульник  Т.Д.  Этические  беседы  с  детьми  4-7  лет.  —  М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Белая К.Ю.  Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников.   —    М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Саулина Т.Ф.  Знакомим  дошкольников  с  правилами  дорожного  движения.   — М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Губанова Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Младшая  группа.  —   М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Губанова Н.Ф.  Развитие  игровой  деятельности.  Старшая  группа.   —  М.:  Мозаика- Синтез, 2014.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Государственные символы России»

— «День Победы»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Великая Отечественная война в произведениях художников»

— «Защитники Отечества»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»

— «Расскажите детям о Московском кремле»

— «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»

Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений:

Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» Л.Н. Волошина, Л.В. Серых

— Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. — Белгород: издательство Бел ИРО, 2016 г.

— Планирование    образовательной      деятельности     по     парциальной      программедошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Л.В. Серых, Г. А. Махова, Е. А. Мережко — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.

— Рассыпная тетрадь для детей старшего дошкольного возраста «Мир Белогорья, я и мои друзья» /Л.В. Серых, Е.Н. Качур, С.А. Лазарева, — Белгород: издательства ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2016 г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез», .;

Методические пособия

  • Веракса Н.Е.,   Галимов    О.Р.   Познавательно-исследовательская      деятельность

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Веракса Н.Е.,  Веракса  А.Н.  Проектная  деятельность  дошкольников.  –  М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Крашенинников Е.Е.,  Холодова    О.Л.  Развитие    познавательных    способностей

дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Шиян О.А.  Развитие  творческого  мышления.  Работаем  по  сказке.  –  М.:  Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.  Ознакомление  с  предметным  и  социальным  окружением.  Младшая

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением.   Средняя

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением.   Старшая

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Дыбина О.В.    Ознакомление     с   предметным     и   социальным     окружением.

Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Помораева И.А.,  Позина    В.А.   Формирование     элементарных    математических

представлений. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  • Соломенникова О.А.  Ознакомление  с  природой  в  детском  саду.  Младшая  группа.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  Наглядно-дидактические пособия

Серия «Играем в сказку»:

— «Репка»

— «Три медведя»

Серия «Мир в картинках»:

— «Авиация»

— «Автомобильный транспорт»

— «Арктика и Антарктика»

— «Бытовая техника»

— «Водный транспорт»

— «Инструменты домашнего мастера»

— «Космос»

— «Офисная техника и оборудование»

— «Посуда»

— «Деревья и листья»

— «Домашние животные»

— «Домашние птицы»

— «Животные – домашние питомцы»

— «Животные жарких стран»

— «Животные средней полосы»

— «Морские обитатели»

— «Насекомые»

— «Рептилии и амфибии»

— «Овощи»

— «Фрукты»

— «Цветы»

— «Ягоды лесные»

— «Ягоды садовые»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «В деревне»

— «Кем быть?»

— «Мой дом»

— «Профессии»

— «Времена года»

— «Весна»

— «Зима»

— «Лето»

— «Осень»

— «Родная природа»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о бытовых приборах»

— «Расскажите детям о космонавтике»

— «Расскажите детям о космосе»

— «Расскажите детям о рабочих инструментах»

— «Расскажите детям о транспорте»

— «Расскажите детям о специальных машинах»

— «Расскажите детям о хлебе»

— «Расскажите детям о грибах»

— «Расскажите детям о деревьях»

— «Расскажите детям о домашних животных»

— «Расскажите детям о домашних питомцах»

— «Расскажите детям о животных жарких стран»

— «Расскажите детям о лесных животных»

— «Расскажите детям о морских обитателях»

— «Расскажите детям о насекомых»

— «Расскажите детям о фруктах»

— «Расскажите детям об овощах»

— «Расскажите детям о птицах»

— «Расскажите детям о садовых ягодах»

Серия «Как жили наши предки»:

— «Как наши предки выращивали хлеб»

— «Как наши предки шили одежду»

Серия «Откуда что берется»:

— «Мороженое»

Картины для рассматривания

Рабочие тетради

  • Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Денисова Д. Математика для малышей. Средняя «группа.—М.: Мозаика-Синтез, 2014г..  .
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Наглядно-дидактические пособия
  • Плакаты большого формата
  • Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2014г..
  • Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г
  • Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2013- 2014.
  • Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2013-2014.Образовательная область «Речевое развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;

Методические пособия

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В.  Развитие  речи  в  детском  саду.  Средняя  группа.  –  М.:  Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском  саду. Старшая группа. –  М.: Мозаика-Синтез,
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика- Синтез

  1. Наглядно-дидактические пособия
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.
  • Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-5 лет..
  • Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Колобок»

— «Курочка Ряба»

Серия «Грамматика в картинках»

  • Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г,
  • Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Ударение. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Плакаты большого формата
  • Буквы. —М.: Мозаика-Синтез,

Рабочие тетради

  • Младшая группа
  • Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,

Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

  • Средняя группа
  • Денисова Д. Развитие речи у малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для малышей. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для малышей. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Старшая группа
  • Денисова Д. Развитие речи у дошкольников.— М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для дошкольников,— М.: Мозаика-Синтез,
  • Подготовительная к школе группа
  • Денисова Д. Развитие речи у дошкольников, — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез,
  • Денисова Д. Прописи для дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез,


              Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.;

Методические пособия:

  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез
  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Младшая  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Средняя  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Комарова Т.С.  Художественное  творчество  в  детском  саду.  Старшая  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В.  Конструирование  из  строительного  материала.  Средняя  группа.  –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. –  М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Куцакова Л.В.   Конструирование   из   строительного   материала.   Подготовительная

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Споём, попляшем,  поиграем:  Песенки-игры  для  малышей.-СПб.:РЖ  «Музыкальная

палитра»,2011.-40с.

  • Аудиокассеты с записями музыкальных произведений (сост. В. А. Петрова). – М.: ГДРЗ, 1995.
  • Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром по каждой возрастной

группе: «Музыкальная палитра» ,«Танцевальная палитра»

  • Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателя

и муз. руководителя детского сада (из опыта работы). — М.: Просвещение, 1985. — 160c.: ноты.

  • Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего

школьного возраста. — В 2 частях. — Учеб.-метод. пособие. — (Воспитание и дополнительное образование детей). — (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. — Ч. 1. — 112 с.: ноты.
Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Гжель»

— «Городецкая роспись по дереву»

— «Дымковская игрушка»

— «Каргополь – народная игрушка»

— «Полхов- Майдан»

— «Филимоновская народная игрушка»

— «Хохлома»

— «Музыкальные инструменты»

       Серия «Расскажите детям о…»:

       — «Расскажите детям о музыкальных инструментах»

— «Расскажите детям о Московском Кремле»

       Серия «Мир искусства»:

— «Пейзаж»

— «Портрет»

— «Натюрморт»

— «Животные в русской графике»

 Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ,   формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная  программа « Цветные ладошки » Л.Лыкова

  • Лыкова И.А. методические рекомендации к программе «Цветные ладошки»

(изобразительная деятельность)  — М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7

лет «Цветные ладошки» —  М.: цветной мир, 2015

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность  в детском саду. Вторая младшая группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Средняя  группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая  группа. –

М.: цветной мир, 2014

  • Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду.  Подготовительная  группа. – М.: цветной мир, 2014

Образовательная область «Физическое развитие»

Программы:

  • «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М, «Мозаика-Синтез»;

Методические пособия:

  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3- 7лет.

– М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  • Сборник подвижных игр/Автор-сост. Э.Я.Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Пензулаева Л.И.   Физическая   культура   в   детском   саду.   Младшая   группа.   – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-

Синтез, 2014.

  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М.:

Мозаика-Синтез, 2014.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

— «Спортивный инвентарь»

Серия «Рассказы по картинкам»:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

— «Распорядок дня»

Серия «Расскажите детям о…»:

— «Расскажите детям о зимних видах спорта»

— «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»

— «Расскажите детям об олимпийских играх»

Плакаты:

— «Зимние виды спорта»

— «Летние виды спорта»

Методическое   обеспечение   части   ООП   ДО   МДОУ,   формируемой участниками образовательных отношений:
Парциальная программа «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина

Методические пособия

  • Л.Н.Волошина, Т.В. Курилова Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет – М.:

издательство «ГНОМ иД», 2004.

  • Л.Н.Волошина, А.К. Ковалевский  Играем в городки. Программа и технология обучения

дошкольников игре в городки: учебно-иетод.пособие.- Екатеринбург: издательство Урал.гос. пед.ун-т, 2004

  • Адашкявичене Э.Й.   спортивные    игры    и  упражнения     в  детском   саду.   –  М.:

Просвещение, 1992.

  • Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. (Из опыта работы.) Пособие для воспитателя

старших групп детского сада. – М.: Просвещение, 1975.

  • Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  • Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. –

К.: Рад.школа, 1983.

  • Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986.
  • Рунова М.А.  Движение  день  за  днем.  Двигательная  активность  —  источник  здоровья

детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.: Линка- Пресс, 2007.

  • Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/Авт.-сост. Э.Я.Степаненкова. –

М.: Мозаика-синтез, 2014.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Количество компьютеров в ДОУ — 11
  • Имеется доступ к информационной сети Интернет
  • Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    •  ttp://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
    • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
    • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
    • http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
    • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
    • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
    • http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
    •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
    • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
    • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
    • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал «Интернетёнок»

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для беспрепятственного доступа в здание в ДОО имеются:
    —  наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской);
    — тактильная табличка Брайля для слабовидящих на входе
    — кнопка вызова персонала,
    — пандус  около центрального входа,
    — пандус внутри здания,
    — широкие дверные проемы, демонтированные пороги для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
    здоровья,
    — разметка и знаки для слабовидящих,
    — оборудованы перила для безопасного спуска по лестнице,
    — поручни в туалетной комнате,
    — оналичие инвалидной коляски для детей,

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    -Комплекс биологической обратной связи (БОС) — это программно–аппаратные комплексы, состоящие из прибора, комплекта датчиков и программы. Служат для адаптивного биоуправления на основе биологической обратной связи. Они могут применяться как для улучшения физических и эмоциональных состояний, так и для терапии. Могут быть использованы физиологами, психологами, педагогами и логопедами.

    - Планшеты для детей с РАС

    -Интерактивная доска с комплектом игр для детей с ЗПР и РАС.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie