Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- Большой сенсорный уголок с двусторонней подсветкой и фибероптическими нитями.
- Большая светозвуковая панель «Фонтан».
- Комплект потолка «Звездное» небо из 9-ти плиток
- Проектор «Солнечный – 100», пульт, блок дистанционного управления световыми приборами.
- Колеса спецэффектов.
- Набор CD-дисков для релаксации.
- Генератор аэроионов «Горный воздух»
- Фибероптический душ «Солнышко»
- Стол SAND DRIVE «Профи»
- Песок для рисования на планшетах SAND DRIVE
- Интерактивная доска SMART Board
- Проектор
Библиотека
В дошкольном учреждении отсутствует библиотека
Спортивные объекты
Физкультурный зал
Тренажерный зал
Спортивная площадка
Футбольное поле
Беговая дорожка
Средства обучения и воспитания
Вид помещения: Групповая комната
Функциональное использование
- Развитие речи
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Обучение грамоте
- Сенсорное развитие
- Развитие элементарных математических представлений
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Игровая деятельность
Оснащение:
- Дидактические материалы по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте.
- Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Географический глобус
- Карта России
- Муляжи овощей, грибов и фруктов
- Календарь погоды
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и океанов, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Спасатели» «Банк» и др.
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Развивающие игры по логике и математики
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
- Игровое оборудование В.В. Воскобовича
Вид помещения: Спальное помещение
Функциональное использование
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
Оснащение
- Спальная мебель
- Ребристая дорожка, массажные коврики
Вид помещения: Приемная
Функциональное использование
- Информационно – просветительская работа с родителями
Оснащение
- Детские шкафчики для переодевания
- Выставки детского творчества
- Информационный уголок
- Наглядно – информационный материал
Вид помещения: Методический кабинет
Функциональное использование
- Осуществление методической помощи педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Оснащение
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для образовательной деятельности
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Игрушки, муляжи
Вид помещения: Музыкальный зал
Функциональное использование
- Музыкальная деятельность
- Индивидуальные занятия
- Тематические досуги
- Развлечения
- Театральные представления
- Праздники и утренники
- Занятия по хореографии
- Занятия по ритмике
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Оснащение
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные детские музыкальные инструменты
- Подборка аудио дисков с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские стулья
- Взрослые стулья
- Мультимедийное оборудование
Вид помещения: Физкультурный зал
Функциональное использование
- Двигательная деятельность
- Спортивные досуги
- Развлечения, праздники
- Консультативная работа с родителями и воспитателями
Оснащение
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания и т.д. - Магнитофон |
Вид помещения: Сенсорная комната
Функциональное использование
- Восстановление эмоционального комфорта, равновесия, гармонии
- Снятие тревоги, создание чувства безопасности, защищенности
- Смягчение эмоционального дискомфорта у детей
Оснащение
- «Воздушно-пузырьковая колонна» - Мерцающий потолок «Звездное небо» - Фибероптический душ «Солнышко» - Большая светозвуковая панель «Фонтан» - Сухой бассейн - Мягкие пуфы
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
— Наличие на автостоянке мест для парковки автомобилей (выделенное место обозначено желтой краской);
— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы);
— Наличие условий на территории, прилегающей к зданию (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской);
— Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) (наличие пандусов для передвижения инвалидов, путь движения выделен желтой краской).
— Имеется разметка и знаки для слабовидящих.
— Оборудовано помещение для кратковременного пребывания детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
— Оснащен логопедический пункт.
— Полностью оснащен кабинет педагога-психолога: комната для консультаций с родителями, комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, сенсорная комната
Специальные условия питания
Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с перспективным 10-дневным меню, разработанным на основе технологических карт, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, а также сезона.
Обеспечивается диетическое питание воспитанников, в соответствии с медицинскими показаниями на основании рекомендаций врача.
Специальные условия охраны здоровья
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница».
Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.
Медицинский блок расположен на первом этаже здания и включает:
медицинский кабинет,
-процедурный кабинет,
— приемная изолятора,
— 2 изолятора.
В ДОО имеется: старшая медицинская сестра.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом:
— соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физ.минутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность),
— чесночно–луковая ароматизация помещений.
Во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, досуги.
Доступ к информационным системам
В свободном доступе для детей имеется:
— в ресурсной группе — планшет -2 шт., 2 компьютера с выходом в Интернет,
— для всех воспитанников — интерактивный стол — 1 шт., интерактивный пол — 1 шт, интерактивная доска — 1 шт.
В дошкольном учреждении имеется 11 компьютеров, 18 планшетов.
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области | http://www.beluno.ru/ |
Российский образовательный портал. | http://school.edu.ru/ |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. | http://festival.1september.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
Белгородский государственный университет | http://www.bsu.edu.ru |
Белгородская государственная универсальная научная библиотека | http://www.bgunb.ru/ |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/ |
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы | http://www.mtvideo.ru/ |
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству | http://www.russianculture.ru |
Специальные технические средства обучения
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей имеется:
— в ресурсной группе — планшет — 1 шт., 2 компьютера с выходом в Интернет,
— для всех воспитанников — интерактивный стол, интерактивный пол.
— интерактивная доска для индивидуальных и групповых занятий с детьми
В дошкольном учреждении имеется компьютеров — 11 шт., МФУ — 3 шт., принтеры — 5 шт.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада. Создана версия сайта для слабовидящих людей.